Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 74»
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Борко, 8/2 ( 1 корпус), ул. Капустина, 18/2 (2 корпус)
  • +7 (863) 233-40-20
  • mdou74rostov@yandex.ru
Cведения об образовательной организации

Группа для детей с расстройством аутистического спектра

Размер файла: 1.61 MB Скачать
ЭЦП
Размер файла: 689.48 KB Скачать
ЭЦП
Размер файла: 695.96 KB Скачать
ЭЦП
Размер файла: 793.09 KB Скачать
ЭЦП
Размер файла: 709.68 KB Скачать
ЭЦП
Размер файла: 911.11 KB Скачать
ЭЦП
Размер файла: 412.09 KB Скачать
ЭЦП
Размер файла: 574.72 KB Скачать
ЭЦП

В МБДОУ № 74  функционирует группа для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). В группу направляются дети дошкольного возраста с РАС на основании заключения ПМПК. Предельная наполняемость группы соответствует нормативам по комплектованию групп для детей с РАС и составляет 5 человек. Каждого ребенка сопровождает тьютор. Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь, оберегаю). Тьюторство — особый тип педагогического сопровождения. Сопровождение процесса индивидуализации в ситуации открытого образования. Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы.

Цель деятельности тьютора:

  • успешное включение ребенка с РАС в среду ДОУ;
  • адаптация ребенка к условиям ДОУ, развитие успешности в образовательной и коммуникативной деятельности.

Задачи деятельности тьютора:

  • создание условий для успешного обучения ребенка;
  • создание условий для успешной социализации ребенка;
  • максимальное раскрытие потенциала его личности.

Средства достижения цели и задач:

  • организация и адаптация жизненного пространства: рабочего места, места отдыха и других мест, где бывает ребенок;
  • понимание тьютором и педагогом зон ближайшего развития ученика с особенностями развития, опора на его внутренние, скрытые ресурсы, дозирование нагрузки, адаптация учебного материала, адаптация учебных пособий.

Основное правило тьютора – не делать ничего того, что ребенок может сделать сам.

Основная цель – стать ненужным.

Участие тьютора в жизни ребенка по мере развития его самостоятельности  постепенно должно снижаться, уступая место общению со сверстниками и взаимодействию с педагогами.

Основной формой организации воспитательно — образовательной и коррекционно-развивающей работы являются такая форма организованной образовательной деятельности как индивидуальная.

Особое внимание уделяется развивающей предметно–пространственной среде группы. Необходимо наличие оборудования, которое соответствует индивидуальным особенностям ребенка с РАС и направлено на:

-коррекцию эмоциональной сферы;

-развитие познавательных процессов (коррекция и развитие мышления, внимания, восприятия, памяти и др. в соответствии с индивидуальными особенностями психофизического развития и образовательными потребностями ребенка);

-социально-бытовую  адаптацию  (развитие предметно-манипулятивной деятельности, способности к подражанию, обучение владению телом, развитию общей и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, совершенствование навыков взаимодействия со взрослыми и детьми в зависимости от формы проявления РАС).

Пространство группы делится на зоны:

  • учебная;
  • игровая;
  • зона физического развития;
  • обеденная зона.

      Учебная зона:

Предполагает максимальную индивидуализацию учебного процесса. В учебной зоне находится визуализированное расписание заданий — это один из важнейших составных компонентов  среды обучения, который сообщает ребенку, какие задания будут проводиться и в какой последовательности.

Игровая зона

Игровую зону в основном составляет тактильно-развивающее оборудование, построенное  по принципу «учимся, играя». Оно направлено на развитие абстрактного логического мышления, сенсорного восприятия, мелкой моторики.

Для ребенка мир начинается с тактильных ощущений. Прикасаясь к предметам различной фактуры, развивая мелкую моторику, ребенок не просто познает окружающий мир, но и осознает свое место в нем, учится взаимодействовать, а это в дальнейшем сказывается на гибкости и точности восприятия. С помощью данных панелей, ребенок развивает мелкую моторику, знакомится с цветом, развивает зрительно – двигательную координацию.

                                                          

Зона физического развития

Оборудована мягкими будоматами, для создания мягкого и безопасного пола. Их можно использовать для занятий, отдыха и физических упражнений.

Балансиры — призваны тренировать равновесие, развивать оба полушария головного мозга, вырабатывать правильную осанку, стимулировать координацию движений.

Батут несёт  собой не только радость, позитив, но и великолепные возможности для физического развития. Часто  дети с РАС имеют проблемы с вестибулярным аппаратом и проприоцептивной сенсорной  системой. Вестибулярный аппарат очень важен для пространственного восприятия движений тела, которые воспринимаются с помощью органа равновесия, находящегося во внутреннем ухе.  Проприоцептивное восприятие движения в организме передается через связки, суставы и мышцы. Те, у кого нормальное сенсорное восприятие имеют хорошую координацию, но дети с аутизмом часто выглядят неуклюжими именно потому, что у них слабо развита проприоцептивная сенсорная система.  Ритмическая стимуляция, которая происходит во время подпрыгиваний на поверхности спортивного батута, помогает научить тело в течение определенного периода времени читать исходящие импульсы, которые ранее не могли быть правильно интерпретированы.  Именно поэтому  батут может помочь ребенку лучше освоиться в пространстве.

Необходимо вовлекать ребенка в совместные действия. Основным условием создания адекватной развивающей предметно-пространственной среды в группе является мобильность игровых комплексов (уголков) в пространстве группы.

Каждая встреча с детьми РАС уникальна, но зная закономерности развития детей и приемы работы с ними, всегда можно установить контакт и подобрать к ним ключик.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

Организации города Ростова-на-Дону и Ростовской области, оказывающие помощь и поддержку семьям с детьми с расстройствами аутистического спектра

http://cdkrostov.ru/netcat_files/184/333/Organizatsii_okazyvayushhie_pomoshh_semyam_s_detmi_s_RAS.pdf

Региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра. РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ.
(ГКОУ РО "Ростовская школа-интернат № 42") 
#РРЦАутизмРостов

http://vk.com/rostovautism

Литература по тематике дошкольного образования детей с РАС

https://autism-frc.ru/education/preschool/1095

Группа в "ВК": "АУТИЗМ"

http://vk.com/autismkomi