Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 74»
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Борко, 8/2
  • +7 (863) 233-40-20
  • mdou74rostov@yandex.ru
Родителям
Cведения об образовательной организации

Дистанционное обучение

Уважаемые родители!

 В МБДОУ  № 74  для детей и родителей мы организовали дистанционное обучение,чтобы сделать дни самоизоляции интересными, познавательными, обучающими и развивающими!!!

Присоединяйтесь!!!

Занимайтесь со своими малышами-дошкольниками с удовольствием!!!

И, конечно, же мы будем рады вашим ответным фотографиям!!!

Соблюдайте, пожалуйста наши рекомендации!

Зрительная гимнастика

1. Зажмурьте глаза на 10 сек.

2. Быстро моргайте в течение 5-10 сек.

3. Посмотрите вверх и вниз, при этом, не поворачивая головой;

4. Затем выполняйте круговые движения, как по циферблату, чередуя направление движения;

5. Делайте движения глазами, выписывая знак бесконечности.

Непрерывная продолжительность работы с компьютером в формате развивающих игр

Для дошкольников 5 лет - 10 минут.

Для дошкольников 6-7 лет - 15 минут.

Для детей 5 лет с хронической патологией и часто болеющих, в течение 2 недель после заболевания не более 7 минут.

Для детей 6 лет с хронической патологией и часто болеющих, в течение 2 недель после заболевания не более 10 минут.

Дети , отнесенные к группе риска по состоянию здоровья, не более 10 минут.

Дети дошкольного возраста могут работать с компьютером не чаще 3-х раз в неделю в дни максимальной работоспособности: вторник, среду и четверг.

 

Страница педагога - психолога: Трясорукова Татьяна Петровна

Личный сайт - https://педагогический-ресурс.рф/id2120871

Страница инструктора по ФК: Мирибян Анна Карленовна

- Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда, ссылка

- Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда, ссылка

- Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда, ссылка

- Каждое утро делайте гимнастику ссылка

- Хотите научиться играть в шахматы

ЛФК для детей 

Мультфильмы о спорте и о здоровом образе жизни 

Закаливание 

Спорт детям

Страница старшего воспитателя: Громозова Ольга Александровна

"Как организовать занятие дома. 12 простых правил"

1. Выбирайте время, когда ребенок спокоен, и у него нет никакого физического дискомфорта (не хочет есть, пить, спать; ничего не болит и т.д)

2. Занятия должны войти в ваш привычный распорядок дня – лучше всего проводить их в одно и то же время.

3. Во время занятия с ребенком должен находиться 1 человек. Излишнее внимание вредит как и замкнутым детям (они стесняются и боятся ответить неправильно), так и общительным и смелым (могут начать «играть на публику» и отвлекаться). Лучше, если занятия проводит все время один и тот же человек.

4. Ничего не должно отвлекать малыша. В поле зрения ребенка должны быть только те предметы, которые нужны вам непосредственно сейчас. Остальные игрушки, карточки, картинки лучше убрать, чтобы не рассеивать внимание крохи.

5. Подстраивайте игры и упражнения под интересы вашего малыша. Важно понять принцип, цель и алгоритм задания, а на каком конкретно материале его выполнять – с котятами, машинками или человеком-пауком – это уже не важно.

6. Заранее готовьте все необходимые материалы. Поиски нужных игрушек или картинок отнимут у вас драгоценные минуты активной концентрации внимания чада.

7. Темп усвоения знаний и навыков индивидуален. Не стоит торопиться, лучше по нескольку раз повторить один и тот же материал, чем быстро по нему «пробежаться» и в итоге остаться на прежнем уровне.

8. Время занятия также индивидуально. Помните, чем оно меньше, тем больше таких «подходов» должно быть в течение дня. Если Вы чувствуете, что ребенок устал, стал чаще отвлекаться, прервите занятие и вернитесь к нему через пару часов.

9. Поощряйте ребенка за каждое выполненное задание: можно сказать ему, какой он молодец и как Вы им гордитесь, погладить, обнять и т.д. После занятия еще раз похвалите ребенка (даже если не все получилось правильно, главное – он старался!). Для самых маленьких будет нелишним выдавать небольшие призы, или же наклеивать наклейки.

10. Всегда консультируйтесь со специалистом при возникновении вопросов, а также непонятных, «тупиковых» ситуаций.

11. Не спрашивайте ребенка, будет ли он заниматься\рисовать\делать упражнения, не уговаривайте и не упрашивайте его. Маленькие дети еще не понимают «риторических» вопросов, любой вопрос или просьба для них подразумевает возможность отказа. Лучше спокойно сказать «А теперь мы посмотрим картинку», и сразу, без лишних вопросов, перейти к делу.

12. Ребенок не обязан хотеть заниматься, совершенно нормально, если иногда он будет отказываться выполнять Ваши инструкции. Относитесь к занятиям, как к лекарству – их функция приносить, в первую очередь, пользу, а не радость. Объясните малышу, что заниматься надо (так же, как папе ходить на работу, а маме – готовить обед), и что делать задания все равно придется – не сейчас, так потом. Попробуйте договориться: «сейчас занимаемся – потом смотрим мультик», только будьте последовательны и всегда поступайте так, как договорились. Не поддавайтесь искушению отменить занятие, старайтесь сделать хоть что-нибудь из намеченного, пусть даже совсем пустяковое упражнение.

 Ребёнок перестал слушаться.docx (скачать)

 Как научить ребёнка делиться.docx (скачать)

 Отдых в кругу семьи.docx (скачать)

Страница учителя-логопеда: Калинина Татьяна Михайловна

Уважаемые родители!

В этом учебном году нами была проделана большая работа по преодолению нарушений речевого развития. Весь учебный год велась работа над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и мелкой моторики. За учебный год были выученны стихотворения, чистоговорки, прочитаны и пересказаны множество текстов. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

В связи с карантином, родителям детей, которые занимались с логопедом, и сейчас нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Потому этот период нужно использовать для закрепления пройденного материала. Особенно это касается детей, которые в этом году идут в школу.

Продолжайте логопедические занятия с ребенком дома, следите за его поставленными звуками в повседневной жизни. Старайтесь это проделывать через игру. Ведь ведущий вид деятельности у ребенка дошкольного возраста – это игра. Заранее подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе, у вас образуется больше время для общения.

Не стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка пополняться.

Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Предложите ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

  • Пускать мыльные пузыри через соломинку

  • Дуть через соломинку на воду в стакане (Шторм в стакане)

  • Надувать воздушные шарики;

  • Дуть на маленькие машинки (из киндера), у кого дальше уедет.

  • Дуть на детские флюгера.

  • Задуть свечку.

 

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

Собирать, перебирать ягоды;

Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

Вырезание

Лепка из пластилина, глины

 

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

  • Слизывать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

  • Полоскать рот;

  • Лизать эскимо, леденцы

  • Малыш высовывает язык изо рта и удерживает на нём соломку, сколько сможет.

  • Ребёнок должен держать соломку над верхней губой языком. Можно обыграть: «Появились усики!»

  • Язык держим в форме чашечки. Внутри «чашечки» держим конфетку-драже.

  • Облизывать Чупа-чупс или другую конфету на палочке. Положение конфеты периодически меняем: держим её сверху, снизу, с одной и другой стороны. Главное, чтобы язык смог дотянуться до неё.

Начинать лучше с конфеты большего размера. Так как сначала легче выполнять движения с большой амплитудой, затем берём конфетки поменьше.

  • Намазываем верхнюю губу сиропом, мёдом или вареньем. Предлагаем малышу широким краем языка облизать губку, выполняя движение сверху вниз.

И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ!!!!!

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют  развитию грамматического строя речи, связной речи.

Скажи наоборот (высокий-низкий)

Посчитаем (1 ркошка, 2 кошки, 5 кошек)

Скажи ласково (стол - столик, рука - ручка)

Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – дома, много домов)

Словообразование (напр.: стакан из стекла – какой? – стеклянный)

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

Назвать слова с определённым слогом, звуком;

Составлять предложения с заданными словами «Каламур». Не важно, что предложения будут получаться необычными, ведь чем смешнее, тем интереснее. Главное, что ребенок учится составлять предложения, согласовывает слова, активизирует словарь.

Обезьяна – качели, слон – ролики - сумка  

Сначала придумываем предложения из двух слов, а после из трех.

Играем, развивая фонематические процессы:

Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);

Назови первый (последний) звук в слове;

Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ.

Просматривайте и повторяйте материал из домашних тетрадей (у кого они на руках).

Дети очень любят играть в телефоны, в компьютеры. Так почему бы не провести это время с пользой. Сейчас в умных колонках с Алисой появился детский онлайн-тренажер для развития речи «Легко сказать». Где дети с помощью голосового помощника могут тренироваться произносить сложные звуки. Что бы начать занятие, достаточно попросить: «Алиса, запусти навык «Легко сказать»». Дальше ребенок сможет выбрать, с кем заниматься: с любимыми героями из мультфильма «Фиксики» или звуклями, которых придумали в Яндексе. Самое главное тренажер позволяет в игровой форме отработать необходимые вам звуки.

Желаю вам успехов и здоровья!