Консультация для родителей: Март 2021 года
Тема "Космос"
Трудно представить себе увлеченную маму, которая не собирается посвятить следующую неделю или хотя бы один День космонавтики играм на космическую тему.
Воспользуйтесь любой из этих 7 супер - идей, и ваши детки надолго запомнят эти космические дни!
1. Запустить ракету. Натяните веревку через всю комнату. С помощью коктельной трубочки и скотча закрепите на веревке надутый шарик (рукой придерживайте "хвостик"). По команде "3-2-1-Пуск" отпустите "хвостик" - шарик-ракета устремится вперед!
2. Сделать самодельный проектор звездного неба. Понадобится фонарик, плотная бумага или картон, острые маникюрные ножницы и скотч. Из картона вырезаем круг диаметром чуть больше фонарика, в круге проделываем маленькие отверстия-звезды, можно сделать несколько разных вариантов, например, с разными созвездиями. Закрепляем с помощью скотча на фонарике и выключаем свет.
3. Есть как космонавты. Как едят космонавты в невесомости? Это вопрос волнует каждого малыша. Удовлетворим любопытство, попробовав есть кашу или йогурт из герметично закрытого пакетика.
4. Играть в космос в сенсорной коробке. В маленькой коробке может поместиться целая галактика! В качестве основы для космической сенсорной коробки подойдут семечки, фасоль, песок. Используйте маленькие фигурки космонавтов, мячики-планеты и другие мелкие предметы, чтобы разбудить детскую фантазию!
5. Исследовать образцы инопланетного грунта с помощью герметичного ящика. Пара хозяйственных перчаток и ненужная коробка - и реквизит для игры в настоящих космонавтов готов.
6. Запустить ракету на улице. К пластиковой бутылке прикрепите коктейльные трубочки или деревянные шпажки, так чтобы она могла стоять в перевернутом виде, не опираясь на горлышко. В бутылку налейте уксус, в горлышко вставьте валик из бумажного полотенца, с завернутой в него содой. Переверните бутылку (это делает только взрослый!) и отойдите. Осторожно! Во время взлета ракеты жидкость разбрызгивается. Ракета взлетает высоко, не повторять в помещении.
7. Принять космическую ванну. Для ванны понадобятся нетоксичные неоновые палочки. Если вы не уверены, что содержимое палочек допускает контакт с кожей, можно поместить их в воду, не нарушая целостности, получится тоже очень интересно! Стены ванной можно украсить светящимися звездами или использовать ваш самодельный проектор ночного неба.
«Звук Ж» («песенка жука») Уважаемые родители! На этой неделе мы знакомим детей со звуком Ж (песенка жука»). Перед началом занятия полностью ознакомьтесь с ходом работы, подготовьте для ребенка место для занятия, распечатайте необходимый материал, подготовьте простой карандаш. Если у Вас нет возможности распечатать материал – ничего страшного, отменять занятие из-за этого не стоит, выполните устно! Когда все готово, можно приступать! ИГРА «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (ЗАДАНИЕ 1) Прочитайте детям загадки, но надо не только найти картинку-отгадку. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я на ветке сижу Я на ветке сижу, И звук «Ж» твержу. (Жук.) Он высокий и пятнистый, С длинной шеей, И питается он листьями, Листьями деревьев. (Жираф.) В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь) Назовите слова-отгадки, интонационно выделяя «песенку жука». (Жжжук, жжжираф, жжжелудь.) Какой звук слышится в начале каждого слова? (Звук «Ж», «песенка жука».) Сколько слогов в слове «жираф»? (Два.) Сколько слогов в слове «желуди»? (Три.) Сколько слогов в слове «жук»? (Один.) Подели прямоугольники под картинками на столько частей, сколько слогов в слове. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» (ЗАДАНИЕ 2) Обведи только те предметы, в названии которых есть песенка жука. На звать предметы, которые обвели, так, чтобы его песенка «ж-ж-ж» была слышна четче, чем другие звуки. (Снежжжинка, ножжжницы, ежжжик.) Назвать животных, которых не обвели, и объяснить почему. (Лису, зайца - потому что в их названии нет звука «Ж», «песенки жука».) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ИГРА «ЖУКИ» Дети стоят по кругу. Правая рука сжата в кулачок, указательный палец вытянут вперед. (Жук.) Левая ладошка раскрыта. (Листик.) Дети производят вращательные движения указательным пальцем правой руки и жужжат. (Жуклетит.) Затем кладут палец на левую ладошку. (Жук отдыхает.) Повторить движения несколько раз. (Можно выполнить движения и другой рукой.) «РИСУЕМ ЖЕЛУДИ» (ЗАДАНИЕ 3) Предложите детям дорисовать желуди, как показано на рисунке. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ (ЗАДАНИЕ 4) Предложите детям рассмотреть рисунок и послушать стихотворение И. Солдатенко. Вышла девочка на лыжах, А за ней котенок рыжий. От нее не отстаёт. Добежал до горки - ждет: Прокати, Аленка, Рыжего котенка! Задания и вопросы Кто вышел кататься на лыжах? (Вышла девочка на лыжах.) Кто вышел за ней? (А за ней котенок рыжий.) Что делает котенок? (От нее не отстает, добежал до горки - ждет.) О чем просил котенок Апенку? (Прокати, Аленка, рыжего котенка!) Следите за тем, чтобы дети отвечали на вопросы строчками из стихотворения. Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание. Прочитайте весело (ласково).
Чтение литературы Чтение рассказа В. Сухомлинский Счастье и труд.pdf
Чтение художественной литературы:
"Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка»,. Ю. Крутогорова «Дождь из семян», Л. Некрасов «Огородники»; "Весенние заботы" (по Т. Шорыгиной); О. Высотская «Разговор с весной», В. Орлов «Кутерьма»; А.Майков «Летний дождь»
Рассматривание иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной. Составление схем последовательности посадок различных растений. Рассматривание и сравнение семян огурцов, кабачков, перцев и томатов, их зарисовка в дневнике наблюдений.
ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК-ХУДОЖНИК ХХ ВЕКА – ЧЕСТНЯКОВ ЕФИМ.pdf
Сказки Е.Честнякова.pdf
Дидактические и словесные игры.pdf
«Вырастим яблоки»
Цель: Упражнять детей в счете. Развивать ловкость, внимание.
«Где и какая нужна профессия»
Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
«Созрело- не созрело»
Цель: Определить спелость овощей и фруктов по внешним признакам.
«Вершки и корешки»
Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.
- Материалы для ознакомления и самостоятельной работы № 1
- Материалы для ознакомления и самостоятельной работы № 2
- Материалы для ознакомления и самостоятельной работы № 3
- Материалы для ознакомления и самостоятельной работы № 4
- Материалы для ознакомления и самостоятельной работы № 5
Консультация для родителей: Март 2021 года