Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 74»
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Борко, 8/2
  • +7 (863) 233-40-20
  • mdou74rostov@yandex.ru
Родителям
Cведения об образовательной организации

Группа № 11 подготовительная

Демченко Елена Борисовна - воспитатель

Занятия с детьми на май месяц:https://view.officeapps.live.com/op/view.aspx?src=http://mbdou.org/../upload/ds56/0219/2020новая_папка/дистанционное_обуч._май._подг.гр.doc

Социально – коммуникативное развитие

Пройдите викторину по ссылке:https://micrusha.ru/viktorina-pro-kosmos

Познавательное развитие

Тема "Космос"

Трудно представить себе увлеченную маму, которая не собирается посвятить следующую неделю или хотя бы один День космонавтики играм на космическую тему.
Воспользуйтесь любой из этих 7 супер - идей, и ваши детки надолго запомнят эти космические дни! 

1. Запустить ракету. Натяните веревку через всю комнату. С помощью коктельной трубочки и скотча закрепите на веревке надутый шарик (рукой придерживайте "хвостик"). По команде "3-2-1-Пуск" отпустите "хвостик" - шарик-ракета устремится вперед!
2. Сделать самодельный проектор звездного неба. Понадобится фонарик, плотная бумага или картон, острые маникюрные ножницы и скотч. Из картона вырезаем круг диаметром чуть больше фонарика, в круге проделываем маленькие отверстия-звезды, можно сделать несколько разных вариантов, например, с разными созвездиями. Закрепляем с помощью скотча на фонарике и выключаем свет.
3. Есть как космонавты. Как едят космонавты в невесомости? Это вопрос волнует каждого малыша. Удовлетворим любопытство, попробовав есть кашу или йогурт из герметично закрытого пакетика.
4. Играть в космос в сенсорной коробке. В маленькой коробке может поместиться целая галактика! В качестве основы для космической сенсорной коробки подойдут семечки, фасоль, песок. Используйте маленькие фигурки космонавтов, мячики-планеты и другие мелкие предметы, чтобы разбудить детскую фантазию!
5. Исследовать образцы инопланетного грунта с помощью герметичного ящика. Пара хозяйственных перчаток и ненужная коробка - и реквизит для игры в настоящих космонавтов готов.
6. Запустить ракету на улице. К пластиковой бутылке прикрепите коктейльные трубочки или деревянные шпажки, так чтобы она могла стоять в перевернутом виде, не опираясь на горлышко. В бутылку налейте уксус, в горлышко вставьте валик из бумажного полотенца, с завернутой в него содой. Переверните бутылку (это делает только взрослый!) и отойдите. Осторожно! Во время взлета ракеты жидкость разбрызгивается. Ракета взлетает высоко, не повторять в помещении.
7. Принять космическую ванну. Для ванны понадобятся нетоксичные неоновые палочки. Если вы не уверены, что содержимое палочек допускает контакт с кожей, можно поместить их в воду, не нарушая целостности, получится тоже очень интересно! Стены ванной можно украсить светящимися звездами или использовать ваш самодельный проектор ночного неба.

Беседа о весне в подготовительной группе

Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы. Тренировать в умении подбирать антонимы.

Ход занятия.

Ребята, тема нашего занятия… Впрочем, вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку. Кто прошел так тихо-тихо? Ну, конечно, не слониха, И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог. И никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел, И услышать не могли вы, Как зеленые травинки, Сняв зеленые ботинки, Тихо вышли из земли. И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина. Это значит, это значит: Тише всех пришла…(Весна). Итак, тема нашего занятия…. « Весна».

1. Послушайте небольшую сказку: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца — Весна, три месяца — Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!». Ребята ,но у этой сказки нет конца. Как вы думаете, что может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети: Весне может помочь Солнце.

Воспитатель: А почему вы так думаете, что Солнце — это чудо, которое сможет нам вернуть Весну?

Дети: От добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.

2. Весну часто называют «утром года». Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса, Ещё прозрачнее леса Как будто пухом зеленеют ( Пушкин) Как вы думаете, почему?

3. Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)- Давайте проверим. Зима ушла, а весна - …- пришла. Зима холодная, а весна - …- тёплая. Зимой солнце морозит, а весной - …- греет. Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие. Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки. - Всё правильно ответили, молодцы.

4. Физминутка. Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.) Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.) Руками взмахнули, Кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.) Плавно руками, дети, помашем, Это к нам птицы летят, (Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.) Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть на стульчики) Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.) 5.Ребята, сейчас мы с вами сыграем в интересную игру, которая называется «Найди весну», но сначала вспомним , по каким признакам мы понимаем, что пришла весна. А для этого … Послушайте стихотворение «Грачиная деревня»? Весною на деревьях Построена деревня Как ветер начинается – Деревья все качаются. Качаются деревья – Качается деревня. Какая бы картина подошла к этому стихотворению, и кто её написал? («Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов). Что мы бы услышали, если бы оказались у этих берез? Какие птицы к нам прилетают одними из первыми, почему? (Грачи, они могут долго ходить по земле, собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков. Они всеядные.) и послушаем «Весеннюю песенку» https://www.youtube.com/watch?time_conti nue=54&v=ZbaioGX8nYA

А теперь, внимание! Перед вами картинки с изображением времён года. Но вот подул легкий ветерок и перепутал все картинки , помогите вернуть весне её картинки? Определите, на какой картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, воспитатель добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег…, с крыш капают сосульки, … прилетели птицы, …дети надели весеннюю одежду и т.д.).

6. Воспитатель: замечательно, вы справились с этим трудным заданием. А сейчас попробуем составить рассказ о весне с помощью мнемотаблицы.

7. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши» Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

8. Игра «Назови ласково». - У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (Логопед называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением). Солнце – солнышко, (дождь, ветер, туча, трава, лужа, проталина, скворец, дерево, почка, ручей, цветок…)

9. Дыхательное упражнение «Цветочек». - Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха).

10. «Эмпатия» Воспитатель: А сейчас представьте себя пчелами. Ответьте на вопросы: о чем думаешь, сидя на красивом цветке? о чем мечтаешь тихим летним вечером? с кем хотелось подружиться? что ты чувствуешь, когда чья-то рука, хочет тебя поймать? 11.Воспитатель: А теперь мы вспомним , как называются весенние месяцы.

Послушайте загадки:

1. Дует теплый южный ветер. Солнышко все ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)

2. Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

3. Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Птицы первые летят. Гром грохочет, угадай, Что за месяц это? (МАЙ) Дети повторяют все месяцы весны.

12. Послушайте, какую я знаю пословицу «Апрель – месяц говорливой воды» Как вы думаете, а почему так называют месяц Апрель? (Большая вода, паводок, наводнение, …) К какой картине подходит эта пословица?( Посмотрите, как точно эта пословица подходит к картине художника Исаака Ильича Левитана «Большая вода»)

III.Итог занятия. О чём мы сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего? И в заключение нашего занятия мы превратимся в художников и ещё немного поиграем. Возьмите фломастеры и слушайте внимательно! Игра «Художники» (Дети по заданию воспитателя составляют картинку. Солнышко спряталось за тучу. Домик стоит посередине картины. Около дома растёт травка. Перед домом растёт незабудка. Справа от домика растёт дерево, слева одуванчик. На дереве сидит сова. С крыши капают капельки….)

«Весна-красна пришла».pdf

Речевое развитие

«Звук Ж» («песенка жука») Уважаемые родители! На этой неделе мы знакомим детей со звуком Ж (песенка жука»). Перед началом занятия полностью ознакомьтесь с ходом работы, подготовьте для ребенка место для занятия, распечатайте необходимый материал, подготовьте простой карандаш. Если у Вас нет возможности распечатать материал – ничего страшного, отменять занятие из-за этого не стоит, выполните устно! Когда все готово, можно приступать! ИГРА «ЗАГАДКИ И ОТГАДКИ» (ЗАДАНИЕ 1) Прочитайте детям загадки, но надо не только найти картинку-отгадку. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я на ветке сижу Я на ветке сижу, И звук «Ж» твержу. (Жук.) Он высокий и пятнистый, С длинной шеей, И питается он листьями, Листьями деревьев. (Жираф.) В золотой клубочек спрятался дубочек (желудь) Назовите слова-отгадки, интонационно выделяя «песенку жука». (Жжжук, жжжираф, жжжелудь.) Какой звук слышится в начале каждого слова? (Звук «Ж», «песенка жука».) Сколько слогов в слове «жираф»? (Два.) Сколько слогов в слове «желуди»? (Три.) Сколько слогов в слове «жук»? (Один.) Подели прямоугольники под картинками на столько частей, сколько слогов в слове. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «БУДЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ» (ЗАДАНИЕ 2) Обведи только те предметы, в названии которых есть песенка жука. На звать предметы, которые обвели, так, чтобы его песенка «ж-ж-ж» была слышна четче, чем другие звуки. (Снежжжинка, ножжжницы, ежжжик.) Назвать животных, которых не обвели, и объяснить почему. (Лису, зайца - потому что в их названии нет звука «Ж», «песенки жука».) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ИГРА «ЖУКИ» Дети стоят по кругу. Правая рука сжата в кулачок, указательный палец вытянут вперед. (Жук.) Левая ладошка раскрыта. (Листик.) Дети производят вращательные движения указательным пальцем правой руки и жужжат. (Жуклетит.) Затем кладут палец на левую ладошку. (Жук отдыхает.) Повторить движения несколько раз. (Можно выполнить движения и другой рукой.) «РИСУЕМ ЖЕЛУДИ» (ЗАДАНИЕ 3) Предложите детям дорисовать желуди, как показано на рисунке. ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ (ЗАДАНИЕ 4) Предложите детям рассмотреть рисунок и послушать стихотворение И. Солдатенко. Вышла девочка на лыжах, А за ней котенок рыжий. От нее не отстаёт. Добежал до горки - ждет: Прокати, Аленка, Рыжего котенка! Задания и вопросы Кто вышел кататься на лыжах? (Вышла девочка на лыжах.) Кто вышел за ней? (А за ней котенок рыжий.) Что делает котенок? (От нее не отстает, добежал до горки - ждет.) О чем просил котенок Апенку? (Прокати, Аленка, рыжего котенка!) Следите за тем, чтобы дети отвечали на вопросы строчками из стихотворения. Прочитайте стихотворение еще раз с установкой на запоминание. Прочитайте весело (ласково).

Чтение литературы Чтение рассказа В. Сухомлинский Счастье и труд.pdf

Чтение художественной литературы:                   

"Самый красивый наряд на свете», пер с яп. В. Марковой. З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка»,. Ю. Крутогорова «Дождь из семян», Л. Некрасов «Огородники»;  "Весенние заботы" (по Т. Шорыгиной); О. Высотская «Разговор с весной», В. Орлов «Кутерьма»; А.Майков «Летний дождь»

Рассматривание  иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной. Составление схем последовательности посадок различных растений. Рассматривание и сравнение семян огурцов, кабачков, перцев и томатов, их зарисовка в дневнике наблюдений.

Загадки про весну.pdf
Стихи о весне.pdf

Загадки о весне.pdf

ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК-ХУДОЖНИК ХХ ВЕКА – ЧЕСТНЯКОВ ЕФИМ.pdf 

Сказки Е.Честнякова.pdf

Дидактические игры и упражнения

Дидактические и словесные игры.pdf

«Вырастим яблоки»                                                 

Цель: Упражнять детей в счете. Развивать ловкость, внимание.

«Где и какая нужна профессия»                                             

Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

«Созрело- не созрело»                                                           

Цель: Определить спелость овощей и фруктов по внешним признакам.

«Вершки и корешки»                                                                 

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.​

Дидактические игры .pdf